СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
СТИПЕНДИИ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МЕЖДУНАРОДНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. МОУ "СОШ с. Зеленый Дол" функционирует в 2-х этажном кирпичном здании 1966 года постройки. Форма владения зданиями и помещениями: на праве оперативного управления. Вся организация условий обучения в школе направлена на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность. Здания и помещения соответствуют обязательным требованиям пожарной безопасности. В школе установлены пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка. Здание используется рационально, все учебные помещения используются строго по назначению, учебный план обеспечен расчетом количества помещений. Выбор помещений и их планировка соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам СанПиН.  Общая площадь используемых зданий и помещений составляет 1845 м2.

Учебная площадь на одного обучающегося в среднем составляет 12,9  м2 школе для организации учебного процесса действуют 15 учебных кабинетов, мастерская технического и обслуживающего труда, спортивный зал, актовый зал. Все учебные и вспомогательные помещения прошли аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2019 году.

Обеспечен доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По проекту «Доступная среда» на входе в здание установлен металлический пандус стоимостью 70 тыс. рублей.


Набор учебных кабинетов и вспомогательных помещений создает условия для изучения всех учебных дисциплин и организации внеурочной деятельности по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО.

Все учебные кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. В настоящее время в школе в основном оборудованы все кабинеты, необходимые для осуществления образовательного процесса.

Особого внимания заслуживает оформление и оснащение специализированных кабинетов информатики, биологии, начальных классов, которые оснащены всеми необходимыми для теоретических и практических занятий приборами, оборудованием и приспособлениями.

По программе «Школьный автобус» в 2007-2011 гг. школой получено четыре автобуса для подвоза учащихся. В связи с плановым списанием в 2017-2018 гг. двух автобусов подана заявка на приобретение двух новых автобусов и школа их получила. Автобус ПАЗ 32053-70 был получен в декабре 2017 года,

а в декабре 2020 года в школу поступила новая "Газель" на 21 место стоимостью 1 млн 910 тысяч рублей.

В штате школы два  квалифицированных водителя. 

Благодаря ПНП «Образование» кабинеты начальной школы оснащен комплектом современного демонстрационного и лабораторного оборудования.

В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по учебным предметам. Система имеющегося оборудования позволяет реализовывать принцип преемственности между ступенями и уровнями образования, осуществить перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, исследовательские, познавательные, развивать у обучающихся широкий комплекс общих учебных умений и способов деятельности. Реализация принципов формирования материально-технической и учебно-методической оснащенности образовательного процесса в полной мере учитывает приоритетность деятельностного подхода; комплексного использования различных средств обучения; формирования различных способов поиска и обработки информации; развития коммуникативных умений обучающихся.

В период с 2011 по 2013 год часть самых плохих окон в учебных кабинетах первого и второго этажей основного здания заменены на современные пластиковые. В большинстве кабинетов заменены доски и освещение. В учебных кабинетах установлены жалюзи.

В 2018 году на средства, выделенные главой КФХ "ИП Губер Д.А." Дмитрием Анатольевичем Губером и Комитетом по образованию проведены демонтаж старого и установка нового ограждения школы, капитальный ремонт спортивного зала. Полностью обновлен фасад школы: главный вход, цоколь и отмостка по всему периметру здания. Проведен ремонт системы отопления и пола в актовом зале. Осуществлена реконструкция запасных выходов в соответствии с требованиями безопасности: установлены металлические двери и козырьки  над ними. Установлены новые раковины для мытья рук и питьевые фонтанчики. Большим событие стала установка новых пластиковых окон в спортзале, актовом зале и пяти учебных классах.

Школьная территория благоустроена, имеются посадки деревьев и кустарников, весной ежегодно оформляются клумбы силами учащихся. По периметру участка имеется ограждение. Уборка территории проводится регулярно, с привлечением сил штатного дворника и учащихся. Подходы к зданию школы заасфальтированы.

На территории школы имеется стадион, который включает в себя большое и малое футбольное поля, размеченные дорожки для бега, сектор для прыжков в длину, турники, полосу препятствий.

 ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТОВ

 Наименование кабинета

Краткая характеристика

Кабинеты начальной школы

Обучающиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок 4 кабинета; общая площадь 192 кв. м.). Кабинеты начальной школы включают следующее оборудование: Рабочая зона учителя: учительский стол и стул, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран. Рабочая зона ученика: учебные двухместные столы и стулья. Имеются встроенные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО

Кабинет физики и химии

В ОУ имеются специально оборудованный кабинет физики и химии. Кабинет физики и химии оборудованы лабораториями для хранения ТСО, наглядных пособий, оборудования, моделей и реактивов. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол установлен на подиум. В кабинете физики и химии установлены двухместные ученические столы (с подводкой электричества к ученическим столам). Кабинет физики укомплектован учебно-наглядным оборудованием. Лаборатория кабинета химии оборудована вытяжным шкафом. Общая площадь кабинета физики и лаборантской 84 кв.м. В кабинете физики и химии в наличии имеются медицинские аптечки для оказания первой медицинской помощи, огнетушители (порошковые), 2 шт., асбестовая ткань.

Кабинет информатики

В школе оборудован 1 кабинет информатики на 2 этаже; площадью 48 кв.м., В кабинете в наличии: 8 моноблоков  2012 года выпуска, интерактивная доска для преподавателя с ЖК монитором, мультимедийный проектор. Компьютеры подключены к локальной вычислительной сети и имеют выход в Интернет.

Площадь на 1 рабочее место для уч-ся не менее 4,5 кв.м., что соответствует норме. Одновременно в кабинетах могут заниматься до 8 уч-ся, что недостаточно по санитарно-гигиеническим нормам. Учебная мебель: 8 столов под компьютерную технику, расположены периметрально, 8 аудиторных столов в центре кабинета, 20 ученических стульев, стол и стул для преподавателя,  интерактивная  доска Classus. Последний замер электромагнитного излучения проводился в августе 2011 года (протокол № 2 от 11.08.2010 г.). Все компьютеры, установленные в школе признаны соответствующими нормам СанПиН. В кабинетах имеется освещение: естественное, основное, для освещения используются люминесцентные лампы - светильники закрытого исполнения.

Уровень освещенности соответствует нормам по оборудованию. В кабинетах используется приточно-вытяжная вентиляция, имеется заземление. Замеры электромагнитного излучения и электростатического напряжения соответствуют норме. Кабинеты информатики используются для проведения уроков, факультативных и индивидуальных занятий, длительность занятий с уч-ся в соответствии с возрастом составляет от 10 до 30 мин., в период проведения учебных занятий уч-ся используется комплекс специальных упражнений для снятия утомления с глаз. В компьютерном классе в наличии имеются медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи, огнетушитель ОУ 2.

Учебные предметные кабинеты

Для обучающихся II - III ступени образовательный процесс организован по классно - кабинетной системе на всех этажах основного здания. Для организации учебного процесса используются предметные кабинеты:
- кабинет математики (36 кв.м.);
- кабинет русского языка и литературы (48 кв.м.);
- кабинет иностранного языка (48 кв.м)
- кабинет биологии (48 кв.м.);
-кабинет географии (48 кв.м.);
-кабинет истории (48 кв.м
-кабинет музыки (32 кв.м.).
Учебные кабинеты включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя (учительский стол и стул, дополнительное пространство для размещения учебно - наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).

Библиотека

Общая площадь библиотеки 20 кв.м. В помещении библиотеки предусмотрены зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонд открытого доступа, фонд закрытого хранения, место справочно-информационного доступа (компьютер, принтер, электронный каталог и медиатека).
Информация о библиотечном фонде:

библиотечный фонд всего: 5485 экз.,

в том числе: учебников 4522 экз.,

  научно-педагогической литературы 553 экз.,

художественной литературы 410 экз..

График работы библиотеки: 8.30 – 11.30, суббота, воскресенье – выходные дни, последняя пятница месяца – санитарный день.

   
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
Для проведения практических занятий используются не только учебные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии, но и мастерская, спортивный зал, актовый зал, спортивные площадки на пришкольном участке.

Мастерская  трудового обучения

В образовательном учреждении имеются специально и в соответствии с требованиями оборудованные учебные мастерские: технического труда (столярная и слесарная общей площадью 54 кв.м.). В мастерской для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма обучающихся. Мастерская оборудована 13 одноместными верстаками с тисками, расположенными в 2 ряда, вдоль помещения мастерской, и 7 столярными верстаками, расположенными в один ряд. В мастерской установлены: токарный станок-(ТВ-4) 1 шт, сверлильный станок - 2 шт., электрозаточный станок - 2 шт. Освещение согласно проекту, направлено вертикально вниз и равномерно освещает каждое рабочее место на станках и верстаках.

Расстояние между рядами одноместных верстаков - 70 см. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 100 см между их осями. Слесарные верстаки оснащены предохранительным экраном, высотой 1 м. В столярной мастерской установлены токарный станок по дереву - 1 шт., сверлильный станок - 2 шт., верстаки столярные 7 шт., расстояние 65 см, между рядами 70 см.,   18 стульев, учительский стол и стул, аудиторная доска. Сверлильные, токарные,   станки установлены на специальных фундаментах и оборудованы специальными предохранительными кожухами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту обучающихся. В мастерской установлены раковина с подводкой и холодной воды. Все работы выполняются уч-ся в специальной одежде: (фартук, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, в мастерской используются защитные очки. В мастерской для оказания первой медицинской помощи имеются аптечки, огнетушители.

Спортивный зал

Спортивный зал размещен на 1 этаже основного здания образовательного учреждения (в пристройке). Размер спортивного зала предусматривает выполнение в полном объеме программы по физическому воспитанию и возможность проведения внеурочных спортивных занятий с обучающимися. Площадь спортивного зала 162 кв.м., высота 6 м. При спортивном зале имеется тренерская 6,0 кв.м., раздевалки для мальчиков и девочек, общей площадью 18 кв. м; снарядная площадью 8 кв.м.
Акт приема объектов спорта в 2021-2022 учебном году

   

Актовый зал

Актовый зал площадью 94 кв.м.расположен в здании основной пристройки (в пристройке). В 2011-2012 году за счет внутренних резервов проведена замена осветительной арматуры и светильников, приобретены красивые шторы, реконструирована сцена.

 

Спортивная площадка

На спортивной площадке имеются беговые дорожки, большое и малое футбольные поля, сектор для прыжков в длину, нестандартное спортивное оборудование, полоса препятствий.

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не имеет.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

В школьной столовой организовано горячее питание, работа буфета, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для приема пищи используется помещение актового зала площадью 94 кв. м. на 90 посадочных мест.
В столовой имеется современный пищеблок площадью 36 кв. м., в котором в 2013 году проведена полная реконструкция. Пищеблок полностью соответствует требованиям СанПиН. Стены и полы помещения пищеблока обложены керамической плиткой.
Для приготовления пищи и хранения продуктов в период с 2011 по 2013 годы приобретено и установлено новое оборудование.
Технологическое оборудование пищеблока:
шкаф холодильный комбинированный 2-секционный 31 825,6 руб.
мармиты 30 979.4 руб.
плита электрическая 33 370,9 руб.
жарочный шкаф 64 860,3 руб.
мойка 3-секционная 7 975 руб.
Общая сумма 169 011,2 рублей

С января 2021 года поставщиком питания в нашей школе является ООО «Успехъ» (директор Фролова Наталья Владимировна)
В школьной столовой организовано 2-х разовое горячее питание. В соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 получают горячее питание 100% учащихся школы.
ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МОУ "СОШ С. ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ" В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

МЕНЮ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-11 ЛЕТ

МЕНЮ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕ 11 ЛЕТ

ГРАФИК ПИТАНИЯ В СТОЛОВОЙ

Дежурство по столовой осуществляют классные руководители по графику, разрабатываемому зам. директора по УВР.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
Электронными образовательными ресурсами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, школа не располагает.