СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).
СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ
Социальный педагог – Бушкина Виктория Юрьевна
Образование: высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.
Чернышевского. Специальность: Социология Курсы переподготовки – Учитель истории
и обществознания». Курсы повышения квалификации «Особенности работы педагога с
деструктивным поведением детей и подростков в образовательной организации.
График работы:
• Понедельник с 8.00 -18.00
• Вторник с 8.00-18.00
• Среда с 8.00-18.00 (с 14-30-18.00 консультации для педагогов и родителей)
• Четверг с 8.00 -18.00
• Пятница с 8.00-18.00 ( с 14-30-18.00 консультации для педагогов и родителей).
Работа социального педагога
Социальный педагог – это специалист, который создает условия
для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для
развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между
образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности,
отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь
воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным
учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод
ребенка.
Цель деятельности социального педагога:
• создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического,
социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему
комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и
самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная,
психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
• организация работы с обучающимися и их родителями в микросоциуме;
• оказание обучающимся социальной помощи в самореализации и саморазвитии;
• взаимодействие с родительской общественностью, нуждающейся в
социально-педагогической помощи.
Задачи:
1. Проведение диагностики и мониторинга по созданию банка данных.
2. Создание комфортного гуманитарного воспитательного пространства в
микросоциуме.
3. Оказание социально–педагогической помощи родителям, психологической и
юридической помощи и поддержки обучающихся и их родителей.
4. Выявление ранней диагностики семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. Ведение профилактической работы с обучающихся асоциального поведения и
обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном положении.
6. Обеспечение гарантии прав ребенка на получение социальной и
психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Совет профилактики. Его основными задачами являются:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а
также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
занятия в образовательных учреждениях;
3. Выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально
опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Последний четверг месяца (раз в месяц) заседания Совета профилактики асоциальных
проявлений среди несовершеннолетних.
Нормативные документы:
1. Основной закон «Конституция Российской Федерации».
2. Конвенция ООН «О правах ребенка».
3. Декларация прав ребенка.
4. Федеральный Закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012.
5. Семейный кодекс Российской Федерации. №223-ФЗ. С изменениями и дополнениями
от.03.08.2019г.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124 от
24.07.1998 г с изменениями от 23.08.2000., 22.08.2004., 21.12.2004г.
7. Федеральный закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 07.07.1999г. (с изменениями от
07.07.2003г).
8. Кодекс «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30.12.2001г. (ред.
от 27.12.2019.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)
9. Устав школы
10. План работы школы на текущий учебный год.
11. Локальные акты.
Приоритеты работы социального педагога:
1. Раннее выявление детей, имеющих различные социальные,
психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем.
Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации,
имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих
работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные,
психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
4. Взаимодействие со службами (в школе и вне школы), заинтересованных в решении
вопросов детей и семей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
5. Работа школьного Совета профилактики.
6. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей,
профилактика конфликтов, правонарушений и вредных привычек.
7. Решение проблем сиротства и опекунства.
8. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и
гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
1. У вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
2. Вам положены социальные льготы;
3. Вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
4. Если ваш ребенок не уверен в себе, испытывает трудности в учебе, в общении.
Телефоны служб:
1. Всероссийский телефон доверия для детей и подростков - 8-800-200-01-22,
Городской телефон доверия - 74-55-12.
2. Комитет по образованию ЭМР г.Энгельс. Адрес: 413100, г. Энгельс, ул.
Коммунистическая, дом 41, 2-й этаж, телефон/факс: 8 (8453) 54-44-93.
3. Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав. г.Энгельс, ул. Коммунистическая, д.41.каб. №32.
4. МБУ ДО «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив». г.Энгельс,
ул.Л.Кассиля, д.20. Тел. +7 (8453) 56-73-74.
5. ГБУ СО ЦРС «Надежда» г.Энгельс, ул.Ломоносова 35 «а». Тел.72-55-11.
6. ГУ «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»: г.Энгельс, ул.
Брянская, 8. Телефоны: 95-31-25, 77-53-01.
7. МУ МВД России «Энгельсское» 5 О/П - 73-43-94 ПДН, 73-46-65 – дежурный, МУ МВД
России «Энгельсское» 5 О/П - 56-79-91 ПДН, 56-65-50 – дежурный
8. Наркологическая помощь - 56-26-70, 56-93-62.
9. Уполномоченный по правам ребенка Саратовской области, г. Саратов, ул.
Челюскинцев, д. 116, каб. 4.
10. Телефон психологической помощи: 56-73-74.
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Медиация
- это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо
или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора
для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе
добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны
конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс
переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к
другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов,
подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших
необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и
медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие
принципы:
• Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто
прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам
конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не
советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску
взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы
организовать процесс эффективного обсуждения.
• Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают
участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор)
могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё
происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого
они сами несут ответственность.
• Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права
разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны
также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения
конфликта.
• Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное
право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии
конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и
внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного
учреждения и организовать медиацию между:
1. Обучающимися.
2. Обучающимися и родителями.
3. Учителями и обучающимся.
Организация работы службы медиации в школе
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В
некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников,
необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на
разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет
только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о
сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного
пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия
воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных
ситуациях.
Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для
детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения
конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.
Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной
культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Нормативно-правовые основания деятельности школьных
служб медиации
• ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
• Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
• ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
медиации)»
• Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
• ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных
организациях».
Положение о школьной службе медиации (примирения)
Руководитель школьной службы медиации - социальный педагог Бушкина
Виктория Юрьевна
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
РОДИТЕЛЯМ | |
УЧАЩИМСЯ | |
Основные статьи кодекса об административных правонарушениях Особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних |
|