ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

19 - 23 сентября 2022 г. Неделя дорожной безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
По оперативным данным на 22 августа т. г. на дорогах страны произошёл всплеск детского дорожно-транспортного травматизма и возникла негативная тенденция роста соответствующих основных показателей:
ДТП с участием детей на 4,9% (1593), погибших на 13,5% (59), раненых на 3,7% (1589).
В конце лета, с учетом массового передвижение граждан от мест отдыха к местам проживания, плотность транспортного пока на дорогах увеличивается. При этом дети проводят на улице значительное количество времени и, зачастую, находятся без контроля со стороны родителей. Эти создает предпосылки для дальнейшего увеличения количества ДТП со всеми
категориями юных участников дорожного движения.
В субъектах Российской Федерации за 8 месяцев 2022 г. зарегистрировано 10765 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в
результате которых 391 ребенок погиб и 11781 получил ранения. Особую обеспокоенность вызывает рост аварийности по собственной неосторожности несовершеннолетних: на 2,8% (2984) количества ДТП, на 10,7% (83) числа погибших и на 2,7% (2942) числа пострадавших. При этом, на 7,9% (41) увеличилось число погибших детей-пешеходов, на 45,5% (16) число погибших детей-водителей мототранспорта и на 40,0% (21) число погибших велосипедистов
В целях активизации деятельности по повышению у участников дорожного движения уровня правосознания и правовой культуры в области дорожного движения в период с 19 сентября по 23 сентября 2022 г. запланировано проведение во всех образовательных организациях недели дорожной безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

Рабочие тетради для изучения ПДД детьми     9-10 лет    11-14 лет

11.04.2022 г. В Саратовской области стартовало профилактическое мероприятие "Внимание, двухколесный транспорт!"

Ежегодно, с наступлением весенне-летнего периода, наблюдается значительное увеличение количества мототехники на дорогах области. Несмотря на принимаемые Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области меры, факты грубых нарушений требований Правил дорожного движения мотоциклистами, а также лицами, управляющими скутерами и мопедами, велосипедами, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями, продолжают выявляться.
За январь-март текущего года на дорогах Саратовской области зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 50 детей получили травмы различной степени тяжести и 1 несовершеннолетний пассажир погиб.
В целях принятия дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, повышения уровня защищенности несовершеннолетних от дорожно-транспортных происшествий и привития культуры безопасного поведения на дороге юным водителям двухколесного транспорта, региональная Госавтоинспекция с 11 по 15 апреля проводит областное профилактическое мероприятие «Внимание, двухколесный транспорт!».
Госавтоинспекция Саратовской области напоминает родителям, что двухколесное транспортное средство – это не «игрушка», а средство для управления которого требуется определенные навыки вождения, наличие водительского удостоверения соответствующей категории.
Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с Правилами дорожного движения мопедом разрешено управлять при достижении возраста 16 лет. При этом необходимо пройти обучение в автошколе и получить в ГИБДД водительское удостоверение категории М. Но, как показывает практика, взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку для ребенка, не осознавая, что последствия от такого подарка могут быть самыми печальными. Прежде чем преподнести такой подарок своему ребенку, необходимо быть уверенным, что он обладает достаточными навыками вождения и осознает собственную ответственность в качестве участника дорожного движения.
Родителям необходимо не только разъяснять на постоянной основе своим детям, напоминать об опасностях и всевозможных «дорожных ловушках», но и самим осуществлять особый жесткий контроль за времяпровождением своих детей. Это значит исключить факты свободного доступа несовершеннолетних к ключам от транспортных средств.
За управление мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем без соответствующего права несовершеннолетнему водителю по достижении им 16 лет грозит административная ответственность - штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если же ребенку нет 16 лет, то за него отвечают его законные представители - родители или опекуны, которые могут быть привлечены к административной ответственности.
Популярность велосипедного транспорта ежегодно растет, поэтому сотрудники ГИБДД призывают родителей также уделить особое внимание безопасности детей-велосипедистов, разъяснить им основные правила поведения вблизи проезжей части и во дворовых территориях, проконтролировать использование средств пассивной безопасности - шлемов, наколенников и налокотников, - а также световозвращающих элементов, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда.
Необходимо объяснить детям, что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только по достижении 14 лет. Еще одним важным правилом безопасности для юных велосипедистов является правильное пересечение проезжей части, - переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, спешившись и ведя велосипед рядом с собой.
Следует помнить, что велосипед, мопед или моноколесные средства –самые незащищенные виды транспортных средств. Даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия.
Важно понимать, что родители собственным примером демонстрируют модель поведения, которую дети примеряют на себя. Поэтому важно не только беседовать на тему Правил дорожного движения, но и самим неукоснительно их соблюдать, только в этом случае ребенок осознает, насколько безопасное поведение на улице жизненно важно для всех участников дорожного движения.
Управление ГИБДД Саратовской области обращается к водителям автомобилей. Будьте предельно внимательны при управление транспортным средством во дворах, неподалеку от парковых зон и скверов, так как именно в таких местах возможно неожиданное появление детей на двухколесном транспорте.
Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения следовать этим простым, но очень важным для сохранения здоровья и жизни рекомендациям. Соблюдайте Правила дорожного движения.

 

 

 

 

ПДД для юных пассажиров

 

 

Более 3,7 млн школьников приняли участие в олимпиаде «Безопасные дороги»

Около 30% школьников владеют ПДД. А остальные?


Проверка знаний правил дорожного движения среди учеников 1–9-х классов показала, что 30% школьников хорошо подкованы в вопросах правил дорожного движения.
80% участников знают, как пользоваться автокреслами и ремнями безопасности, а также они подтвердили важность светоотражающих элементов в одежде пешехода в темное время суток. Особых успехов достигли в знаниях правил проезда на общественном транспорте.
Однако согласно результатам каждому второму школьнику требуется освежить знания правил безопасного поведения рядом с проезжей частью. Половине детей нужна помощь для правильного пересечения дороги с велосипедом. Особое внимание стоит уделить дорожным знакам: 40% участников олимпиады допускают ошибки в их значении.
Школьники проходили тест на образовательной платформе Учи.ру с 1 по 28 ноября в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в ней приняли участие более 3,7 млн человек из разных регионов страны.
Организаторы Всероссийской онлайн-олимпиады призывают родителей больше времени уделять обсуждению основ ПДД с детьми и на личном опыте показывать правильное поведение в роли водителя и пешехода.
По данным ГУОБДД МВД России, за 10 месяцев 2021 года произошло на 5% меньше происшествий с участием несовершеннолетних по сравнению с прошлым годом. Примерно в половине подобных ДТП (44,7%) пострадали дети-пассажиры, в 40,8% случаев — дети-пешеходы, каждая десятая автоавария произошла с юными велосипедистами, а каждая девятнадцатая — с несовершеннолетними водителями мототранспорта.
«Снижение аварийности на дорогах — задача первостепенной важности, именно поэтому она заложена и в национальную цель — повышение безопасности и сокращение смертности на дорогах в 3,5 раза к 2030 году. В особом приоритете — детская безопасность. Эта Олимпиада — отличная возможность для взрослых на личном примере показать детям, как важно в жизни знать правила дорожного движения», — сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» проходит уже второй год подряд. Разработчикам проекта удалось вовлечь детей в тему безопасного поведения на дорогах с помощью интерактивного формата. Большое количество иллюстраций и анимация помогли школьникам запомнить и лучше понять ПДД.
«Безопасные качественные дороги» — один из 14 российских национальных проектов, инициированных в 2019 году президентом России Владимиром Путиным. Ключевая цель — повышение качества и безопасности жизни населения.

А ЧТО У НАС?

За 10 месяцев 2021 года на территории Саратовской области зарегистрировано 110 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых 114 детей получили ранения и 2 ребенка погибли. Особую озабоченность вызывает рост ДТП, с участием несовершеннолетних на пешеходных переходах. За январь-октябрь 2021 года зарегистрировано 54 ДТП на пешеходных переходах, в которых 58 детей пострадали. В темное время суток произошло 19 наездов на юных пешеходов, в которых только 5 детей использовали световозвращающие элементы.
В целях снижения количества ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, привлечения внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и популяризации использования световозвращающих элементов на одежде в темное время суток в период с 1 по 7 декабря на территории Энгельсского и Ровенского муниципальных районов проводится профилактическое мероприятие «Будь ярким на дороге!».

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Правила перевозки детей в машине, которые многие нарушают

Результаты опроса Дети Mail.ru показывают, что многие родители не знают действующих правил перевозки детей в машине, а те, кто знает, не боится их нарушать. В этой статье вы найдете разъяснения о том, в чем возить детей разного возраста (и почему это важно), а также наглядную инфографику.

Адаптеры два года как запрещены, но не все в курсе

Опрос показал, что большинство родителей детей младше 7 лет придерживаются правил — 69% используют автокресла. Остальные опрошенные признались, что возят ребенка в бустере (что формально не запрещено, однако небезопасно в случае с детьми до 7 лет), пользуются небезопасными адаптерами ремня или различными накладками на ремень, держат ребенка на руках или пристегивают штатным ремнем. Вовсе не пристегивают детей до 7 лет в машине 3% родителей.

После ряда испытаний ФГУМ НАМИ (главного российского НИИ в области автомобильной теории и технологии) адаптеры ремня и различные накладки были признаны небезопасными.

Два года назад ПДД были изменены, из текста исключили фразу об «иных устройствах», к которым адаптеры и относились. Так что сейчас адаптеры уже просто вне закона. 

Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности – этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.

Что касается перевозки детей старше 7 лет, здесь правила немного другие – в зависимости от веса и роста ребенка родители могут использовать как автокресло, так и бустер. Кроме того, ПДД разрешено перевозить ребенка старше 7 лет на заднем сиденье, пристегнув штатным ремнем.

Однако и эти правила многие родители нарушают. Почти 18% используют запрещенные адаптеры ремня или накладки на ремень. Более 5% родителей вовсе не пристегивают детей старше 7 лет в машине.

Половина таксистов возит детей, нарушая ПДД

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом — платите втрое больше.

С маленькими детьми пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 42% сообщили, что при поездке с ребенком младше семи лет таксист предлагал автокресло, а 3% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем – 21%.

Таксисты зачастую отказываются везти маленьких детей без автокресла, но в половине случаев «идут навстречу» просьбам родителей и нарушают закон. Большинство родителей (55%) в такой ситуации готовы рискнуть. 

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сидении, 30% пользуются штатным ремнем, что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (14%) – это уже считается нарушением.

Как все-таки правильно возить детей?

Отчасти в том, что родители путаются в правилах, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет детей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.

При этом в законе ничего не сказано о росте и весе ребенка. Между тем автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

Детей ростом до 150 см специалисты однозначно советуют перевозить в автокреслах.

Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • категория 0+ (для малышей до 13 кг);
  • категория 1 (9-18 кг);
  • категория 2 (15-25 к);
  • категория 3 (25-36 кг).

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129.

 

Детей весом более 36 кг и ростом более 150 см можно перевозить на заднем сиденье с использованием штатных ремней безопасности

 

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Как пояснил Детям Mail.ru специалист отдела защиты детей avtodeti.ru Сергей Керженцев, на автокресле должна быть наклейка о сертификации кресла с указанием группы, хотя она не защитит вас от некачественной продукции на 100%.

«Я бы посоветовал перед покупкой почитать отзывы покупателей и посмотреть результаты краш-тестов (например, немецкого клуба ADAC). Если есть возможность, лучше примерить кресло перед покупкой. Перед установкой обязательно изучите инструкцию!» – рекомендует Сергей Керженцев.

 

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ЛИЦОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ НА ЭТО ПРАВА

Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

С какого возраста разрешено управление мопедом, мотоциклом или автомобилем

Управлять мопедом (права категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объём двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижению 18 лет. Получить водительские права на управление автомобилем (права категории В) можно с 18 лет. Хочется сразу уточнить: учиться на категории А-В можно и с 16 лет, однако получить права и лично управлять автомобилем или мотоциклом, можно только по достижению совершеннолетия.

Ответственность за передачу руля несовершеннолетнему

Бесследно это для хозяина ТС, передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему, не пройдет. Согласно ст. 12.7 ч. 3 КоАП за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание. Передача руля несовершеннолетнему без прав в 2017 году наказывается наложением административного штрафа размером в 30 тысяч рублей. Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями. Для сравнения – раньше сумма штрафа по данному правонарушению для владельца транспортного средства составляла две с половиной тысячи рублей.

Что будет если несовершеннолетний водитель пьян

Наказание за управление ТС несовершеннолетним отягощается, если водитель, находясь за рулем, был пьяный. Какой штраф грозит хозяину автомобиля, также указано в Кодексе РФ по административным нарушениям. В этом случае хозяину ТС должен будет уплатить штраф 30 тысяч рублей и может быть лишён прав на управление авто сроком от полутора до двух лет. Если правонарушение будет зафиксировано вторично, то сумма штрафа увеличится — 50 тысяч рублей, и лишить прав могут уже до трёх лет. К лицу, которое не достигло совершеннолетнего возраста и, соответственно, не имеющему права на управление автомобилем, находящемуся в момент управления ТС было в состоянии алкогольного опьянения, не применяется административный арест. В этом прецеденте, согласно ст. 12.8 ч.3 КоАП, несовершеннолетнему нарушителю грозит наложение взыскания в 30 тысяч рублей.
Если несовершеннолетний правонарушитель ПДД не имеет самостоятельного заработка, то согласно ст.32.3 ч.2 КоАП штраф будет взиматься с родителей или любых других законных его представителей. Кроме того, материал о правонарушении может быть передан в комиссию по делам несовершеннолетних.
Источник: http://pravo-auto.com/nesovershennoletnij-za-rulem-kakoe-nakazanie/

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Поговорим о световозвращателях?!

Итак, Что такое световозвращатели? и для чего они нужны? Эти вопросы в последнее время очень часто стали задавать и взрослые, и дети.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
В настоящее время выбор световозвращателей очень большой, это свободно висящие – прикрепляются к одежде булавкой, цепочкой, веревочкой, ленточкой и т.д.; съемные – браслеты, надеваются на рукав или обувь, руку, ногу; несъемные - световозвращающие элементы одежды (световозвращающие полоски и вставки на куртках, рюкзаках, портфелях, сумках, спортивных костюмах, обуви и т.д.).
Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%


ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ "СОШ с. ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ"

ПОРТАЛ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ (МАТЕРИАЛЫ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

 

Состав группы родительского актива «Родительский патруль» 

Березина Светлана Александровна
Гайсина Ирина Жумагереевна
Кайбалиева Тоташ Байтерхановна

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

О  безопасности на железной дороге

ОАО "РЖД" призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

 

 

Уважаемые взрослые!
Расскажите детям: на железной дороге

нужно быть предельно внимательными

Казалось бы, каждому ясно, что переходить пути нужно по пешеходным переходам, мостам или тоннелям. Но многие взрослые и в целом разумные люди стремятся сократить путь, ленятся подняться на мост по ступенькам, поэтому шагают прямо по рельсам, подавая дурной пример детям. Думают – железная дорога ведь не шоссе в час пик, один-два поезда пройдут, и можно идти. Оказывается, нельзя. Об этом говорит статистика.

Чтобы такого не повторилось, железнодорожники объединяют усилия с транспортной полицией, ведут просветительскую работу в школах. Но самыми главными союзниками в этой борьбе должны стать родители и учителя, близкие и авторитетные для ребят люди, которые своим словом и примером помогут предотвратить трагедию.

Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ (памятки, видоматериалы и т.д.)