КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ВНИМАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ!
Продолжается реализация проекта «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) УЧАЩИХСЯ!
Еще раз доводим информацию по "Пушкинской   карте"...  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от В сентября 2021 г. № 1521 (далее - Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года - 5 тыс, рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее - программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
2. Подтвердить учетную запись.
3. Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
4. Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
5. Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
6. Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px .

Президент Российской Федерации В.В. Путин во время прямой линии объявил о старте с 1 сентября 2021 года программы социальной поддержки молодежи от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта».
Цель программы — повышение культурного уровня подрастающего поколения, воспитание гармонично развитой личности, а также увеличение посещаемости учреждений и организаций культуры.
Перечень спектаклей, концертов и других мероприятий, которые можно будет посетить с помощью карты, будут размещены на портале Культура.РФ. Там же можно будет купить билеты. Реализация проекта начата и на территории Саратовской облаассти

1. Что такое Пушкинская карта
Пушкинская карта — проект, направленный на то, что бы молодежь нашей страны могла за счет государства посещать различные культурные мероприятия. 
Те молодые люди, у которых будет Пушкинская карта, смогут оплачивать с нее посещение различных культурных мероприятий. Это могут быть походы на экскурсию, на концерт, в театр.

2. Как и кому можно оформить Пушкинскую карту
Пушкинская карта предназначена для молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет включительно. В 2021 году возраст будут определять на 1 сентября. Кому на этот день уже исполнится 14 лет, но еще не будет 23 — те смогут получить карту.
Желающие приобрести Пушкинскую карту в электронном виде должны будут создать учетную запись на портале Госуслуг. Если такая запись есть — можно переходить к следующему шагу — скачать на гаджет приложение «Госуслуги.Культура» и с его помощью выпустить виртуальную карту. На ней уже будет доступно 3000 рублей.
Получить карту можно будет начиная с 1 сентября и до конца 2021 года. В последующем доступ к годовой карте будет открыт с 1 января.

3. Сколько денег начислят
Предполагается, что на год каждому молодому человеку будет выделено для посещения театров и других культурных учреждений по 5 тысяч рублей. Но в 2021-м, поскольку год не полный, эта сумма составит 3 тысячи.

4. Как купить билет по Пушкинской карте
На сайтах организаций культуры, которые будут участвовать в программе, появится возможность купить билеты по Пушкинской карте. Обещают также, что такая возможность появится и на порталах популярных билетных систем. В приложении «Госуслуги.Культура», а также на портале «Культура.РФ» будет доступен список мероприятий, билеты на которые можно оплатить Пушкинской картой.

5. Какие льготы положены школьникам и студентам
Все школьники (а точнее, дети до 17 лет включительно) имеют право бесплатно посещать музеи федерального подчинения — это норма закрепленная в приказе Министерства культуры. Но просто зайти с улицы в музей нельзя — надо получить бесплатный билет на сайте либо в кассе.
Посетить музей можно не в любую дату, когда захочется — учреждения культуры сами определяют «льготные» дни. Например, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина это последняя среда каждого месяца.
Кроме того, есть свои льготы и у культурных учреждений регионального подчинения — с ними можно ознакомиться на их сайтах, а также на порталах департаментов культуры, к которым они относятся. Могут устанавливать свои льготы и сами учреждения культуры. Например, тот же Пушкинский музей в дополнение к несовершеннолетним дает уже от себя право одного бесплатного посещения в месяц для молодых людей от 18 до 24 лет — тоже в последнюю среду месяца и тоже не просто с улицы по паспорту, а по бесплатным билетам.

КАК ПОЛУЧИТЬ КАРТУ

Источник: https://www.kp.ru/russia/novosti-turizma-v-rossii/pushkinskaya-karta-v-rossii/

О ПРОЕКТЕ "КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования)      акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  •  на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                    

 2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников  учащихся класса.

6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий:  «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая  культурная семья».

7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры  города Саратова и Саратовской  области.                                                                                

2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.                                                                                                     

3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.                                                                             

4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

5 раздел «Наполним музыкой  сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.                                     

6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).                                                                                                                 

7 раздел «Туристические тропы» предлагает  школьникам совершить знакомство с природными  памятниками Саратовской области.                        

8 раздел  «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.                                                                                   

9 раздел «Памятные  даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.      

Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.  

 

Культурный дневник школьника (в электронном виде)

Скачать документ

Скачать обложку для печати

Скачать документ для заполнения в электронном виде

Методические рекомендации

Скачать документ

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА "КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В МОУ "СОШ С. ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ"

Учащиеся нашей школы активно  включились в реализацию данного проекта. Каждый классный руководитель обязательно планирует поездки в музеи города Энгельса, Саратова, посещение театров, выставок, а также посещение и проведение библиотечных уроков.

На осенних каникулах учащиеся 2 и 4 классов посетили Саратовский театр оперетты. Посетили и познакомились с работой сельской библиотеки. Библиотекарь  нашей школы проводит интересные библиотечные уроки, где знакомит учащихся с творчеством наших знаменитых земляков, а также организует и проводит конкурсы чтецов.

 Учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в концертной деятельности школы и села. Показывая при этом прекрасные исполнительские способности. Стоит отметить участие в концертах на «День учителя», «Посвящённом Дню матери», отчётном концерте в ДК «Зеленодольский». Для привития интереса к классической музыке, планируем  посещение на весенних каникулах Саратовского академического театра оперы и балета.

Дневник Аделины Т.

Дневник Карины С.

 

ПОСЕЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАРКА "РОССИЯ - МОЯ ИСТОРИЯ"

18 декабря учащиеся нашей школы посетили исторический парк "Россия - моя история", недавно открывшийся в городе Саратове.
Это не привычный для учеников музей с экспонатами, а современный интерактивный, виртуальный мир истории нашей страны с самого её зарождения и до сегодняшнего дня.
Экспозиция, которую посетили ребята была посвящена зарождению Российского государства от Династии Рюриковичей до династии Романовых. На огромных экранах можно проследить становление русской земли.
Ребята получили возможность самостоятельно управлять слайдами на экранах, что позволило детально рассмотреть сооружения того времени с помощью интерактивных компьютерных моделей.
Экскурсовод очень интересно и доступно предоставил информацию, побеседовал с ребятами, задал им вопросы.
Самым ярким моментом экскурсии можно назвать просмотр фильма "О чудных деяниях Владимирской иконы Богородицы". Интересным было не только содержание фильма, но и то, что он проектировался на купол. Благодаря этому зритель смог полностью погрузиться в атмосферу того далекого времени.
Ребята остались под огромным впечатлением от посещения центра. Каждый из них, наверняка, запомнит эту поездку, а полученную информацию надолго сохранит в своей памяти.